Проблемы в произведении мертвые души

При каждом слове поэмы читатель может говорить: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет! Гоголь с восхищением говорил о страницах своей поэмы о величии, мощи, красочности и меткости русского слова. Мы видим, что главный герой старательно прячется под маской добропорядочного помещика и обделывает свои тайные делишки. Мышление Коробочки ограниченно, как и замкнутый круг ее жизни, — даже в город, находящийся неподалеку от имения, она выбиралась всего пару раз. Цель ее — приобретение фиктивных крепостных, причем во что бы то ни стало, но не любой ценой, а как можно дешевле. Собакевич поименно знает своих крестьян, нахваливает их способности. Каждому из помещиков посвящена отдельная глава, а вместе они представляют лицо помещичьей России, Последовательность появления этих образов не случайна: от помещика к помещику все глубже оскудение человеческой души, поглощенной жаждой наживы или бессмысленным расточительством, что объясняется как бесконтрольным владением «душами» других, богатством, землей, так и бесцельностью существования, утратившего свою высшую духовную цель. Любовь здесь отсутствует как таковая: родители не любят детей, мужчины не любят женщин — люди просто пользуются друг другом. Показывая различные характеры, автор выделяет в них общее: все они — «мертвые души».

Гоголь в своей поэме «Мертвые души» задумал показать всю Россию во времена николаевской реакции,... Кроме того, автор сам неоднократно указывал, что его герои не такие уж плохие люди. Недаром он сразу принят всеми в городском обществе: дамы на него заглядываются, «отцы города» — высшие чиновники — обхаживают, помещики приглашают в гости в свои имения. Но это и прямой гимн будущему России. Пришлось переправить рукопись в Петербург, где за писателя вступились его влиятельные друзья, но и здесь все не сразу уладилось. Они, в свою очередь, демонстрируют всю силу русского духа. Гоголь задумывал первую часть поэмы «Мертвые души» как произведение, раскрывающее социальные пороки общества. Это — произведение о контрастности, неопределенности российской действительности, и название поэмы неслучайно.

У Гоголя она используется как основное средство типизации героев. Тюмень, изд-во Тюменского государственного университета, 1997. Характеристика главного героя и помещиков, описание их общих качеств пригодятся учащимся 9 класса при подготовке к сочинению на тему «Мертвые живые души» по поэме Гоголя. Плюшкин очень скуп, он прячет свое богатство, нажитое годами, и оно со временем гниет и пропадает. Последняя, 11-я, глава завершается восторженным гимном Родине, ее прекрасному будущему. Замысел поэмы, подсказанный Гоголю Пушкиным, давал возможность нарисовать широкомасштабное полотно, изобразить самые разные человеческие «портреты», характеризующиеся удивительным жизнеподобием. Почему он это сделал, остается загадкой.

Среди них «еще один всех выше, всех страшнее, вросший в землю, великий, великий мертвец». Достоевский вслед за Гоголем поднял на небывалую высоту нравственно-философскую проблематику, основанную на христианских позициях. Произведение, над которым начал работу Гоголь, рисовалось ему... Несмотря на свою внешнюю простоту и точность нравственных оценок персонажей, эта притча толковалась древнерусскими книжниками по-разному. Кроме семасиологического их определения, данного выше, оговорим, что синонимами принято считать слова, принадлежащие к одной и той же части речи, близкие или тождественные по значению. Очевидно, что поэма Гоголя — не традиционная, это новое художественное построение, не имевшее аналогов в мировой литературе. Возможно, Гоголь решил, что «положительное » продолжение проигрывает перед гениальным началом.